воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар живет несколько вариаций завершения брачных отношений. Номером один в списке популярных традиций до наших времен остался обычай воровства возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения брачных взаимоотношений сознают немалые народы мира, причем независимо от ступени цивилизованности граждан.

Но сразу же придется уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" в силах нести всякую смысловую нагрузку. Например, некоторые семейные психологи тяготеют вбухивать в термин "оттиск брака" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере аллокуция проходит о ведущих формах брачных отношений. В других же случаях формой союза могут прозывать характер обстановке, на фоне которой заключается брак, еще информации - найти здесь.

В нашем случае аллокуция идет об требованиях, в которых идет завершение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле присутствует обыкновение, по какой подросток содержит явное брачное право на девочку. Данное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (например величаемый левират). В свою очередь обыкновение допускает замужество покупкой, а именно внесением за невесту некого калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, иногда даму воруют из отчего здания жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал брачные узы по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них текущей формы тюрьмы брака существовал единый комплекс церемониалов. Отличия имели возможность быть зависят от только лишь обстоятельствами социального характера и банально содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар минувши составной дорога развития. До 18 века великие семьи инициировали пропадать, наметилась направленность к воспитанию недостаточных семей. И все-таки, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет детворы. Традиционно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Самую числимыми семейными событиями у татар, насколько но у остальных народов, имелись свадьба и рождение чада.

Присутствовало 3 пейзажа венчаний: чрез сватовство, уход молодой женщины к любимому в отсутствии разрешения отца с матерью да и похищение девочки безо ее пожелания. Больше всего распространенным бывало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, позже засылали сват. Потом заговора родичи невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их представляли родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.