воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет пару вариантов завершения брачных чувств. Номером один в списке распространенных традиций до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной девицы - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения супружеских чувств сознают многие народы мира, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

И все-таки сразу же нужно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотива брачных так что домашних взаимоотношений, понятие "оттиск союза" может нести многообразную смысловую нагрузку. Например, некоторые общесемейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" данные понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае аллокуция идет об ведущих формах супружеских взаимоотношений. В других же происшествиях формой союза имеют все шансы прозывать характер условия, в перспективе каковой состоит брачный союз, еще информации - читать здесь.

Применительно к нам речь идет об условиях, в которых проходит завершение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издавна живет обыкновение, по которой юноша обладает определенное супружеское разрешение на молодую женщину. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватить в супруги вдову брата (настолько нарекаемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет замужество покупкой, а именно внесением за невесту некого калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, как только даму грабят из почему на дому жених и его друзья.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им приданной формы заключения союза бывал единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность бывать определены всего-навсего причинами социального нрава да и обычно заключались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были сложный дорогу становления. До 18 века огромные семейки принялись исчезать, наметилась веяния к образованию небольших семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детей. Традиционно главенствовала семейка, основанная на патриархальных основах, с кое-какими частицами дамского затворничества.

Максимально ценными семейными событиями у татар, насколько но у иных народов, существовали бракосочетание да и рождение человеческое дитя.

Существовало три сорта бракосочетаний: через сватовство, уход девочки к излюбленному безо разрешения опекунов да и похищение девушки без ее влечения. Самая распространенным находилось бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, затем засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и дари. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их представляли родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.