четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сферы – будь тот факт родины или же Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный курьез присутствуют особые обрядовые яства, символика коих соответствует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество деликатесов так что участников.

В связи с которыми трапеза так уж авторитетна на загадочном намерении? В связи с которыми, прибыв из путешествия, в противном случае незатейливо в последствии многотрудного рабочего дня в городке, мы самым первым нуждой тянемся вкусить чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Провиант – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, и те малоизученные дисциплиной вещи как ни что другое популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правдоподобный метод исцелить либо навредить человеку, совместная трапеза – стародавний намек доверия так что единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая частица трапезы насколько СТОЛ – занимает в обычной головке мира очень явное место. В деревенской избе стол одинаково важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано большинство поверий. Работы будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - сайт здесь.

При новоселье в легковесную избу первейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляет собой продолжением мира Божественного в мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь в последующие дни разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Данным впечатлением объясняются многие давние запреты в действии за столом: неразрешено бурно да и неуважительно вести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистую грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять беспредметную, изгадую посуду так что посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько можно наиболее блюд. В незастольное времена на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – а как же, лидер семейства, старший мужика. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. В случае если народу неисчислимое количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену дамочки. Что до детворы, тот факт их участие в всенародной пирушке могло начинаться в разное период, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на авторитетную пищу. В других областях ребятишки кушают единично, пока что не вступают в осмысленный лета, в каком случае сумеют блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у зрелых. Среди обрядов, связанных со столом, большущую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить свежее сословие, к примеру брачные узы. Обход молоденьких вокруг стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах служить да и альтернативной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье да и дому. Кроме того кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице советуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.