четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового так что годового круга – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный событие наблюдаются особливые обрядовые кушанья, символика каковых соответствует магии минуты, слова-приговоры, заданное число деликатесов так что участников.

Зачем прием еды например величава на загадочном плане? В связи с которыми, прибыв из поездки, иначе легко по истечении многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы лучшим делом тянемся назначать чего-то бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Пища – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что сии малоизученные наукой вещи очень хорошо известны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – надежный метод исцелить в противном случае насолить человеку, совместная трапеза – старинный знак взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая частица трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания чрезвычайно заметное участок. В крестьянской избе стол одинаково главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано большое количество поверий. Деятельность сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - Читайте полный отчет.

При новоселье в легковесную избу важнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и составляет продлением мира Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на приему еды всеми членами семейки. Таким описанием объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: неразрешено шумно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, пущей беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять беспредметную, грязную посуду и чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не ставят, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают как возможно больше блюд. В незастольное времена на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, душа семейства, старший кавалер. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Ежели народу большое количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену дамочки. Что до детей, то их роль в всесветную трапезе могло начинаться в различное досуг, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу, когда переходят на неумолимую еду. В альтернативных областях ребятишки трапезничают раздельно, покудова не вступают в принципиальный возраст, когда сумеют исполнять за столом чинное действие, принятое у зрелых. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, длинную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новое сословие, так, например брачный союз. Обход начинающих около стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживать и иной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме и дому. Тоже кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.