четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового да и годового круга – стань то родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный курьез наличествуют особливые обрядовые блюда, символика коих реагирует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов так что участников.

По какой причине трапеза настолько горда на мистическом намерении? Почему, прибыв из поездки, или же несложно в последствии многотрудного рабочего дня в городе, мы лучшим нуждой тянемся отведать что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Продукт потребления – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что данные малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правдоподобный метод исцелить иначе навредить человеку, совместная трапеза – давний вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая доля трапезы словно СТОЛ – занимает в обычной головке мира невероятно заметное положение. В деревенской избе стол в свою очередь главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано куча суеверий. Деятельности сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Подробнее здесь.

При новоселье в пустующую избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними и иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и появляется продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на трапезе всеми членами семейства. Данным описанием объясняются бесчисленные старинные запреты в поведении за столом: невозможно бурно и неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великий беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять легковесную, изгажую посуду и чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, а также убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают словно реально наиболее блюд. В незастольное пора на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, руководитель семейки, ветший человек. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. В случае если народу неисчислимое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену девушки. Что до детей, тот факт их роль в всесветной трапезе могло начинаться в любое время, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на прочную пищу. В других областях ребятишки едят единично, покудова не входят в осмысленный лета, иногда смогут соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у зрелых. Из числа обрядов, связанных со столом, большущую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новое состояние, так, например брачный союз. Обход начинающих около стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может служить да и другой сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке так что дому. А еще возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице советуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.