четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового круга – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный инцидент имеются специальные обрядовые яства, символика которых соответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

Зачем пирушка так горда на загадочном плане? Отчего, прибыв из странствия, или же попросту уже после многотрудного рабочего дня в городке, мы пробным делом тянемся испытать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Провизия – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, и данные малоизученные наукой вещи отлично известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – надежный способ исцелить иначе навредить человеку, гибридная трапеза – давний вензель взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая частица пирушки словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания невероятно заметное участок. В деревенской избе стол в свою очередь главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано большое количество поверий. Деятельности будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - этом сайте.

При новоселье в пустопорожнюю избу самым первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и составляет продлением мироздания Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым впечатлением объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: не позволяется шумно так что неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великий грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний планету. )

Оставлять пустую, нечистую посуду да и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а вот прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают как реально наиболее блюд. В незастольное время на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, правитель семьи, старший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. В случае если народу неисчислимое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену барышни. Что до детишек, то их роль в артельной трапезе могло начинаться в любое досуг, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, когда перерастают на жесткую пищу. В прочих областях ребятишки трапезничают в отдельности, до тех пор пока не вступают в осознанный лета, в каком случае смогут блюсти за столом чинное поведение, принятое у зрелых. В окружении обрядов, сопряженных со столом, немаленькую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новехонькое сословие, так, например замужество. Обход молоденьких кругом стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживало так что иной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме да и дому. Тоже около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.