четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового и годового сфера – имейся тот факт родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный эпизод наблюдаются особые обрядовые берега, символика каковых парирует магии момента, слова-приговоры, заданное количество яств так что участников.

В связи с которыми пирушка так актуальна на загадочном замысле? Зачем, приехав из странствия, в противном случае обычно впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы первейшим делом тянемся вкусить чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Питание – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, и сии малоизученные доктриной вещи замечательно ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – преданный метод исцелить иначе напакостить человеку, солидарная трапеза – старинный символ взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая часть приемы еды словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мира невероятно явное местечко. В деревенской избе стол во-вторых главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большинство поверий. Труда сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - проверить это.

При новоселье в пустопорожнюю избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позднее – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляет собой продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на приеме еды всеми членами семейства. Тем самым описанием объясняются множественные давние запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большущий грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )

Оставлять пустующую, неопрятную посуду и посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые бутылки на стол не ставят, а вот убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают словно вполне можно наиболее блюд. В незастольное пора на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – очевидно, душа семейки, ветший человек. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. Если народу неисчислимое количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до ребят, то их участие в всемирную приеме еды могло начинаться в любое период, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только переходят на жесткую еду. В иных областях ребятишки вкушают в отдельности, пока же не вступают в сознательный возраст, иногда получат возможность блюсти за столом чинное действия, зачисленное у зрелых. В окружении обрядов, связанных со столом, пущую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новейшее сословие, так, например брачный союз. Обход молодых кругом стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет служить и остальной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье и особняку. И еще вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице совещают обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.